В 1814 году по обе стороны дороги, ведущей в город, были установлены два монументальных конусных столба, украшенных огромными позолоченными шарами, на которых сверху находились двуглавые орлы – государственный герб России. На стенах пирамидообразных стел, обращённых к городу, были установлены гербы Таганрога. Утверждённый в 1808 году герб Таганрога представляет собой щит, разделённый на четыре части.В левой части – две горизонтальные полосы синего цвета – символическое изображение Дона и Волги. Справа в пурпурном поле – вензель Петра I и дата основания города, 1698. Внизу слева на синем поле изображён осётр – символ Азовского моря с его рыбными запасами. В четвертой части щита на серебряном поле – два золотых якоря, положенные крестообразно, и на них кадуцей (Меркуриев жезл) – символы мореходства и торговли. В середине герба был ещё один золотой маленький щит с красным крестом. Шлагбаум с красочным гербом выглядел очень внушительно, и каждому въезжающему было видно, что перед ним процветающий город.Материал – кирпич, поверхность была оштукатурена. По периметру сооружения на стыке всех граней была рельефная полоска. Таганрогский шлагбаум – это редчайший памятник инженерного искусства. Торжественное открытие памятника состоялось в 1814 году. Возведение этих столбов было задумано, как памятник в честь победы России над Наполеоном. Однако к охране этого памятника отнеслись варварски, как и ко многим другим. В советское время в 1920 году вся геральдика со стен была снята. А затем в 1968 году под предлогом, что памятник якобы мешает движению транспорта, стелы ночью были разрушены. После пуска заводов металлургического (1899 г) и котельного (1896 г), проведения железной дороги городские постройки перешагнули старую городскую черту, и шлагбаум потерял своё назначение, но продолжал сохраняться как памятник истории и архитектуры. В 1969-1974-х годах осуществлялось благоустройство сквера возле машиностроительного техникума и в сквере установили столб, отдалённо, напоминающий те, что были уничтожены.